Понедельник, 22.10.2018, 01:45
Здравствуйте! Гость | RSS

МОБУ "СОШ №4" г. Бузулука

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122; ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЦДиК г. БУЗУЛУКА: 8(35342)4-36-10
Основное меню
ОГЭ_2019 ЕГЭ_2019

Образовательные стандарты

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В настоящее время в нашем учреждении реализуются Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (1-4 классы) и Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в 5 и 6 классах).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт ?

 

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

 

С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России (смотреть).

 

 

 

 

​Основная идея ФГОС НОО и  ФГОС ООО 

Основная идея ФГОС НОО и ООО – преемственность и развитие. ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы – это преемственная, но углублённая и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ- первом компоненте стандарта, который считается ведущим и системообразующим. Новые образовательные стандарты – это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума содержания. Требования к результатам представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов как в начальной, так и в основной школе и конкретизируются в примерных основных образовательных программах в виде планируемых результатов по учебным предметам, результатов освоения междисциплинарных программ. Но если под метапредметными результатами в начальной школе мы подразумеваем освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в основной школе добавляется способность использовать их в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию.

Преемственность и развитие реализуются в структуре ООП начального общего и основного общего образования.

Преемственность: все компоненты ООП объединены в три раздела – целевой, содержательный, организационный.

Развитие: в содержательном разделе программа развития УУД дополняется вопросами формирования компетенций в области ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

В программу воспитания и социализации дополнительно внесены профориентация, формирование экологической культуры и культуры здорового безопасного образа жизни.

В организационный раздел ООП включён новый материал – система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандартов.

Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, для ФГОС основного общего образования составляет 70% и 30% (для ФГОС НОО – 80% и 20%).

Преемственность и развитие в требованиях к условиям реализации ООП.

Преемственность: четыре компонента аналогичны в стандартах начального общего  и основного общего образования: информационно-методический, материально-технический, финансово-экономический, кадровый.

Развитие: В стандарте основного общего образования добавлен пятый компонент – психолого-педагогическое обеспечение; в каждом компоненте есть новые позиции. Кадровые условия приведены в соответствие с новым порядком аттестации педагогических работников.

 

Новые образовательные стандарты – это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума содержания. Требования к результатам отражены в трёхкомпонентной структуре и представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов. Они конкретизируются в примерных основных образовательных программах в виде планируемых результатов по учебным предметам, результатов освоения междисциплинарных программ (программы развития УУД и др.):

  • личностные - свойства и качества выпускника на каждой ступени общего образования, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • раздел «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности», которые определяются в познавательной,  информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности;        
  • метапредметные результаты — освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
  • сформулированы предметные результаты, которые определяют,  что должен знать, понимать, уметь ученик и где использовать приобретённые знания и умения в результате изучения каждого из предметов учебного плана;            
  • предметные результаты -  освоение обучающимися учебного предмета, преобразование и применение учебных знаний, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.        

Результат образования – развитие личности обучающихся.

Подробнее о ФГОС можно узнать  здесь.
Родителям
Электронный дневник
Общение
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Горячая_линия 2018_год Госуслуги Рособрнадзор Персональные_данные_дети

Copyright MyCorp © 2018
uCoz