Понедельник, 21.05.2018, 04:14
Здравствуйте! Гость | RSS

МОБУ "СОШ №4" г. Бузулука

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122; ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЦДиК г. БУЗУЛУКА: 8(35342)4-36-10
Основное меню
ОРГЭ_2018 ЕГЭ_2018

Публичный отчет

Публичный  доклад 

муниципального общеобразовательного бюджетного  учреждения города Бузулука  

«Средняя общеобразовательная школа №4» за 2016 -2017 учебный год (скачать)

   

МОБУ «СОШ №4» представляет Вам открытый публичный доклад о работе образовательного учреждения, который по форме является отчетом перед трудовым коллективом и общественностью о выполнении образовательным учреждением муниципального задания в рамках  организационно-правовой формы — бюджетного.
Директор школы–Юшина Татьяна Александровна

  • характеристика учреждения

    Школа расположена на улице Фрунзе, дом 100 и занимает  территорию в 18055 кв. м. Площадь здания –2719,9 кв. м.  Учебный корпус оборудован всеми необходимыми инженерно- техническими коммуникациями. В здании школы размещено 22 классные комнаты (включая учебные кабинеты и лаборатории), которые оснащены мебелью и техническими средствами; учебные мастерские, 1 спортивный зал и 1 спортивный кабинет; кабинет музыки, 1 компьютерный класс, 1 мобильный класс, соответствующие требованиям СанПиН. Работает  музей «Истоки». Обеспеченность учебных кабинетов учебно-наглядными пособиями и оборудованием составляет от 80 до 100 %. Имеется библиотека. Степень обеспеченности учебниками по федеральному компоненту составляет 100%. По всем предметам имеются цифровые образовательные ресурсы. Книжный фонд школьной библиотеки постоянно пополняется. Фонд библиотеки включает нетрадиционные носители информации: цифровые образовательные ресурсы, электронные фонетические пособия, аудиокниги, электронные словари и справочники, информационные источники сложной структуры (дополнительный цифровой материал к ЦОРам).
    Сведения об учащихся на  конец 2016-2017 учебного  года: всего учащихся с 1 по 11 класс 491человек, из них:  начальная школа – 257 человек, основная  школа – 208   человек, старшая школа – 26 человек. Численность по полу:  243 девочки  и  248 мальчиков.

Особенности образовательного процесса

  • В школу принимаются граждане, в порядке, установленном Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации». Детям, не проживающим на территории микрорайона школы, может быть отказано в приеме при отсутствии свободных мест. Свободными считаются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
    При приеме в начальную школу проводилась подготовка детей, консультации для родителей /законных представителей/.
    В первый класс принимались дети с 6 лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
    Образовательный процесс в школе  осуществлялся на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением  самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования.

    Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №4» разрабатывается  согласно Федеральному закону  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основе следующих нормативных правовых документов и инструктивно-методических материалов:Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования  РФ от 09.03.04 г. № 1312  «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования  РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Приказы Министерства образования и науки РФ от 01.02.12  № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 , 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
  • Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • ООП НОО, ООП ООО, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15, с изменениями ФГОС от 31.12.2015 №1576, №1577;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
    СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
  • рекомендации по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761);
  • региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных организаций Оренбургской области
  • Приказ министерства образования Оренбургской  области  от 13.08.2014 № 01-21/1063  «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области»;
  • Приказа министерства образования Оренбургской  области  от27.07.2016г. № 01-21/1987 «О формировании учебных планов образовательных организаций Оренбургской области в 2016-2017 учебном году»;
  • Устав МОБУ «СОШ №4»

Построен на основе принципов:

  • сохранения единого образовательного пространства;
  • развития вариативного характера образования;
  • повышения качества образования.

Продолжительность обучения на каждой ступени общего начального, основного,  среднего образования:

  • I-IV классы - 4-х летний срок освоения образовательных программ начального общего образования;
  • V-IX классы – 5 летний срок освоения образовательных программ основного общего образования;
  • X- XI классы - 2-х летний срок освоения образовательных программ среднего  общего образования.

Начальная школа с 1по 3 классы работала в режиме пятидневной рабочей недели, с предельно допустимой учебной нагрузкой:

  • I класс-21 час
  • II класс-23 часа
  • II класс-23 часа

IV -XI классы работала в режиме шестидневной рабочей недели с предельной нагрузкой:

  • IV класс-26 часов
  • V классы - 32часа
  • VI классы - 33 часа
  • VII классы - 35 часов
  • VIII классы – 36 часов
  • IX классы – 36 часов
  • X класс - 37 часов
  • XI класс - 37 часов

Продолжительность учебного года в 1-ых классах составляет не менее 33 недель, во 2-11 классах не менее 34 недель. Учебный год делится на 4 четверти в начальной (1 - 4 класс) и средней школе (5 - 9 класс) и 2 полугодия в старшей школе (10 - 11 класс). Учебный год включает каникулярные периоды: каникулы в течение учебного года – не менее 30 календарных дней.
Продолжительность уроков в 1-ых классах – в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (с 01.09.2011г.) Постановление №189 от 29.12.2010 года Главного санитарного врача России», зарегистрированного в Минюсте 03.03.2011г.); во 2-11 классах – 45 минут.
Образовательные программы в школе осваиваются в очной форме и в форме обучения на дому для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
В начальной школе обучение ведется по учебно-методическому комплексу «Гармония». Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся начальных классов определен пятидневной рабочей неделей для 1,2,3 классов и не превышает предельно допустимую нагрузку.
Обучение в 1-6-их классах велось в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения (ФГОС НОО и ФГОС ООО). Учебный план этих классов состоял из двух частей: базисного учебного (образовательного) плана и раздела «Внеурочная деятельность» - 5ч. в каждом классе. За счет часов на внеурочные занятия школа  реализовала дополнительные образовательные программы и программу социализации обучающихся, воспитательные программы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, использовались по желанию обучающихся и были направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитывались при определении обязательной допустимой нагрузки обучающихся.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся 4-11 классов был определен шестидневной рабочей неделей и не превышал предельно допустимую нагрузку.
Работа школы осуществлялась согласно ежегодному плану учебно-воспитательной работы. Форма плана позволяла в течение года анализировать и корректировать учебно-воспитательный процесс.
Много внимания уделялось проблемам адаптации обучающихся при переходе с одной ступени обучения на последующую (пятиклассники, десятиклассники). По результатам классно-обобщающего контроля проводились традиционные совещания при директоре, были намечены пути создания оптимальных условий для учащихся этих возрастных групп.
Традиционными в школе были тематические срезы знаний по предметам в течение учебного года, которые позволяли объективно судить об уровне успеваемости  учащихся по отдельным предметам, своевременно принимать меры по устранению недостатков, ликвидации пробелов знаний учащихся.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего  общего образования завершилось обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы осуществлялась в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.
Система оценок, форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливается на каждый учебный год решением Педагогического совета в соответствии с Положением о текущей и промежуточной аттестацииобучающихся.
Школа обеспечивала занятия с учащимися на дому на основании медицинского заключения о состоянии здоровья.

Внеурочная деятельность школы  включала в себя:

  • Спортивно-оздоровительное направление;
  • Художественно-эстетическое направление;
  • Научно-познавательное направление;
  • Социальное направление;
  • Общеинтеллектуальное направление;
  • Общекультурное направление.

В школе  создано и работало Научное общество учащихся «Малая школьная академия». Активы малых НОУ под руководством педагогов учили ребят готовить презентации, проводить исследования, прогнозировать и обрабатывать результаты. На проводимых научно – практических конференциях учащиеся  презентовали свои исследовательские и проектные работы. Свои творческие и исследовательские работы представляли на городских научно – исследовательских конференциях, участвовали в конкурсах различных направлений.
Один из существеннейших компонентов целостной системы образования в школе  это психологическая служба, которая соединила в себе науку о развитии ребенка и практику реализации возможностей этого развития в современных условиях. Именно единство потребностей мы рассматриваем как основное условие реального решения задач полноценного психического и личностного развития каждого ребенка. Развитие в детстве, юности и отрочестве происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.

В конце апреля были проведены родительские собрания в 1-х классах, на которых были представлены результаты диагностик за год. В апреле-мае были проведены методики в 4-х классах: Школьная мотивация (Автор Лусканова); самооценка, эмоциональная близость к учителю; тревожность (Три лица); социометрия, референтометрия. Результаты были тщательно проанализированы с учителями и доведены до сведения родителей на собрании. Анализ результатов помог в осуществлении преемственности между начальным и средним звеном.
По 5-м классам были проведены методики: «Школьная мотивация»,Шкала социально-ситуационной тревоги (Кондаша), «Мое состояние».
Анализ показал в целом нормальное прохождение адаптации. Результаты были представлены на заседании малого Педагогического совета  по 5 классам. В течение учебного года мы наблюдали за адаптацией всех пятиклассников в среднем звене, по необходимости  велась коррекционная работа.
В течение учебного года проводилась плановая диагностика по проблемам отношения к ЕГЭ (11 классы), выбора учебного заведения для продолжения обучения (9 классы).

Для управления качеством образования кроме тематического, персонального контроля за деятельностью учителя спланированы и проводились тематические работы по узким, наиболее значимым и сложным темам государственной программы.
Обязательным было проведение стартовой диагностики в 1, 10 классах, входные, рубежные, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике и другим, отдельно взятым предметам, начиная со 2 по 11 класс. На основе анализа полученных результатов определялись темы государственной программы, вызывающие затруднения у обучающихся, пробелы в знаниях детей, составлялся план ликвидации пробелов и индивидуальные образовательные маршруты, каждую четверть корректировался внутришкольный контроль.
В ходе реализации плана ВШК на 2016-2076 учебный год в рамках классно-обобщающего, персонального, тематического контроля администрацией школы (4 чел.) в 1-11 классах было посещено 475 уроков

Режим работы школы


Режим работы школы состоял из учебной и внеучебной деятельности. Продолжительность учебных четвертей, каникул, сроки практики и учебных экзаменов определялись учебным годовым календарным графиком, утвержденным директором школы, в соответствии с рекомендациями  Министерства образования Оренбургской области.

IT-инфраструктура

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в 13кабинетах установлены проекторы, в трех – интерактивные комплексы, в 2 – ЖК-панели.  В школе оборудован1 компьютерныйкласс (12 мест), 1 мобильный класс (15 нетбуков). Есть выход в сеть Интернет.

Доля педагогических работников, использующих компьютерную технику в преподавании предметов – 100%.
Компьютерная техника используется в образовательном и воспитательном процессе:

  • для проведения уроков информатики (обучение компьютерной грамотности);
  • для проведения кружковых, факультативных занятий;
  • для организации и проведения воспитательной работы;
  • для проведения тематических уроков по различным учебным предметам,
  • для самообразования учащихся (использование ресурсов Интернета);
  • для выполнения учащимися проектных работ по различным предметам;
  • для информатизации образовательного процесса.

Условия для занятия физкультурой и спортом


  • школе имеются один спортивный зал и один спортивный кабинет, спортивная площадка, футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, площадка для занятий легкой атлетикой,  оснащенные необходимым спортивным оборудованием.

Условия для досуговой деятельности
Для осуществления досуговой деятельности и дополнительного образования в школе  созданы все условия: материально-техническая база, квалифицированные кадры, составлены и утверждены программы дополнительного образования, заключены договора с учреждениями дополнительного образования.

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания
Охрана школы осуществляется охраной ООО ОП«Цитадель» в дневное время, в ночное время сторожами. В учреждении установлена тревожная сигнализация, которая обеспечивает экстренный выезд в ОУ наряда полиции при поступлении тревожного извещения. Осуществляет обслуживание тревожной сигнализации ЧОП «Армада».

Процент питания на конец года составил 96%, что соответствует лицензионной норме по городу Бузулуку.

Условия для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
     В школе созданы условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: оборудованы пандусы, туалет для маломобильных групп населения, функционирует сенсорная комната.

      Разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • обучающихсяпо домашней форме обучения было организовано индивидуальное обучение на дому. Обучение таких учеников велось по учебному плану, в котором определена учебная нагрузка по каждому классу обучения, доводилось до сведения родителей расписание учебных занятий, персональный состав педагогов. Педагогами составлены программы индивидуального обучения школьников. В прошедшем учебном году было организовано обучение 3 обучающихся на дому по общеобразовательной программе.

Кадровый состав
В административный состав ОУ  входят: директор, 2 заместителя директора по учебной работе, 1 заместитель директора по воспитательной работе, 1 заместитель директора по гражданско-патриотическому воспитанию, 1 заместитель директора по административно-хозяйственной работе. Деятельность администрации школы  направлена на усиление положительной мотивации, обеспечение благоприятного климата в коллективе. Образовательный процесс в школе осуществляет стабильный педагогический коллектив в количестве 39  педагогов, образовательный ценз которых достаточно высок. Школа  укомплектована высококвалифицированными кадрами педагогических работников.

Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы.

Образовательный ценз педагогического коллектива
Повышение квалификации педагогов включает в себя работу на проблемных и аттестационных курсах, проведение и посещение семинаров различных уровней, проведение методических дней, предметных недель и декад, семинары, лекционные и практические занятия, обмен знаниями, наставничество, творческие отчёты, участие в научно – практических конференциях, профессиональных конкурсах, публикации статей, создание методических разработок.

Результативность конкурсов различных уровней:

ОБЛАСТНОЙ УРОВЕНЬ

  • Областной  конкурс  «Рождественское панно» - 1 место – Гранкин Р. (1а ). Руководитель Балабаева О. А.
  • Областной конкурс «Лучшая школьная столовая по организации питания в 2016 году» - 3 место.Руководитель Честных А. А., Попова О. А.
  • Областной конкурс социальных проектов «Я - гражданин России» - 3 место. Руководитель Котова С. В., Честных А. А., Попова О. А.
  • Областной конкурс «Мое многонациональное Оренбуржье» - Сертификат участника – Максимова И (2а). Руководитель Маркина Н. Н.

ГОРОДСКОЙ УРОВЕНЬ

 

  • Городской этап областного конкурса «Лучшая школьная столовая по организации питания в 2016 году» - 2 место.Руководитель Честных А. А., Попова О. А.
  • Городской этап областного конкурса социальных проектов «Я - гражданин России» - 3 место. Руководитель Котова С. В., Честных А. А., Попова О. А.
  • Городской конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга» - 1 место – Трофимова А. (7а). Руководитель Аввакумова Ю. В.
  • Городской конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга» - 2 место - Перепечина К. (6б). Руководитель Проняева Т. А.
  • Городской конкурс чтецов «Живая классика» - 2017 – 1 место – Гребеннкова М.(7б). Руководитель Котова С. В.
  • Городской конкурс чтецов «Живая классика» - 2017 – 2 место – Трофимова А. (7а). Руководитель Аввакумова Ю. В.
Родителям
Электронный дневник
Общение
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Горячая_линия 2018_год Госуслуги Рособрнадзор

Copyright MyCorp © 2018