Пятница, 10.07.2020, 03:40
Здравствуйте! Гость | RSS

МОБУ "СОШ №4" г. Бузулука

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122; ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЦДиК г. БУЗУЛУКА: 8(35342)4-36-10
Основное меню
2020_год ОГЭ_2019 ЕГЭ_2019 Горячая линия Горячая линия2 Сказки Ваза Матрешка Объявление Супергерои Диалоги

Публичный отчет

Публичный  доклад 

муниципального общеобразовательного бюджетного  учреждения города Бузулука  

«Средняя общеобразовательная школа №4» за 2018 -2019 учебный год (скачать)

         МОБУ «СОШ №4» представляет Вам открытый публичный доклад о работе образовательного учреждения, который по форме является отчетом перед трудовым коллективом и общественностью о выполнении образовательным учреждением муниципального задания в рамках  организационно-правовой формы — бюджетного.

Директор школы -  Сафронова Татьяна Александровна

Характеристика учреждения

          Школа расположена на улице Фрунзе, дом 100 и занимает  территорию в 18055 кв. м. Площадь здания –2719,9 кв. м.  Учебный корпус оборудован всеми необходимыми инженерно- техническими коммуникациями. В здании школы размещено 22 классные комнаты (включая учебные кабинеты и лаборатории), которые оснащены мебелью и техническими средствами; учебные мастерские, 1 спортивный зал и 1 спортивный кабинет; кабинет музыки, 1 компьютерный класс, 1 мобильный класс (кабинет английского языка), соответствующие требованиям СанПиН. Работает  музей «Истоки». Обеспеченность учебных кабинетов учебно-наглядными пособиями и оборудованием составляет от 80 до 100 %. Имеется библиотека. Степень обеспеченности учебниками по федеральному компоненту составляет 100%. По всем предметам имеются цифровые образовательные ресурсы. Книжный фонд школьной библиотеки постоянно пополняется. Фонд библиотеки включает нетрадиционные носители информации: цифровые образовательные ресурсы, электронные фонетические пособия, аудиокниги, электронные словари и справочники, информационные источники сложной структуры (дополнительный цифровой материал к ЦОРам).

Сведения об учащихся на конец 2018-2019 учебного  года: всего учащихся с 1 по 11 класс 569 человек, из них:  начальная школа – 280 человек, основная  школа – 271 человек, старшая школа – 23 человека. Численность по полу: 278 девочки  и  291 мальчиков.

Особенности образовательного процесса

         В школу принимаются граждане, в порядке, установленном Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации». Детям, не проживающим на территории микрорайона школы, может быть отказано в приеме при отсутствии свободных мест. Свободными считаются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

При приеме в начальную школу проводилась подготовка детей, консультации для родителей /законных представителей.

В первый класс принимались дети с 6 лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Образовательный процесс в школе  осуществлялся на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением  самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования.

Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №4» разрабатывается  согласно Федеральным законам,  приказам Министерства образования,  Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН, Уставу школы.

Построен на основе принципов:

•        сохранения единого образовательного пространства;

•        развития вариативного характера образования;

•        повышения качества образования.

Продолжительность обучения на каждой ступени общего начального, основного,  среднего образования:

•        I-IV классы - 4-х летний срок освоения образовательных программ начального общего образования;

•        V-IX классы – 5 летний срок освоения образовательных программ основного общего образования;

•        X- XI классы - 2-х летний срок освоения образовательных программ среднего  общего образования.

Начальная школа с 1по 4 классы работала в режиме пятидневной рабочей недели, с предельно допустимой учебной нагрузкой:

•        1 класс-21 час;

•        2 класс-23 часа;

•        3 класс-23 часа;

•        4 класс-23 часа.

5 -11 классы работали в режиме шестидневной рабочей недели с предельной нагрузкой:

     5 классы - 32часа;     6 классы - 33 часа;   7 классы - 35 часов; 8 классы – 36 часов; 9 классы – 36 часов; 10 класс - 37 часов;  11 класс - 37 часов.

Продолжительность учебного года в 1-ых классах составляет не менее 33 недель, во 2-11 классах не менее 34 недель. Учебный год делится на 4 четверти в начальной (1 - 4 класс) и средней школе (5 - 9 класс) и 2 полугодия в старшей школе (10 - 11 класс). Учебный год включает каникулярные периоды: каникулы в течение учебного года – не менее 30 календарных дней.

Продолжительность уроков в 1-ых классах – в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (с 01.09.2011г.) Постановление №189 от 29.12.2010 года Главного санитарного врача России», зарегистрированного в Минюсте 03.03.2011г.); во 2-11 классах – 45 минут.

Образовательные программы в школе осваиваются в очной форме и в форме обучения на дому для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Обучение в 1-7-их классах велось в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения (ФГОС НОО и ФГОС ООО). Учебный план этих классов состоял из двух частей: базисного учебного (образовательного) плана и раздела «Внеурочная деятельность» - 5ч. в каждом классе. За счет часов на внеурочные занятия школа  реализовала дополнительные образовательные программы и программу социализации обучающихся, воспитательные программы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, использовались по желанию обучающихся и были направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитывались при определении обязательной допустимой нагрузки обучающихся.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся 5-11 классов был определен шестидневной рабочей неделей и не превышал предельно допустимую нагрузку.

Работа школы осуществлялась согласно ежегодному плану учебно-воспитательной работы. Форма плана позволяла в течение года анализировать и корректировать учебно-воспитательный процесс.

Много внимания уделялось проблемам адаптации обучающихся при переходе с одной ступени обучения на последующую (пятиклассники, десятиклассники). По результатам классно-обобщающего контроля проводились традиционные совещания при директоре, были намечены пути создания оптимальных условий для учащихся этих возрастных групп.

Традиционными в школе были тематические срезы знаний по предметам в течение учебного года, которые позволяли объективно судить об уровне успеваемости  учащихся по отдельным предметам, своевременно принимать меры по устранению недостатков, ликвидации пробелов знаний учащихся.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего  общего образования завершилось обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы осуществлялась в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

Система оценок, форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливается на каждый учебный год решением Педагогического совета в соответствии с Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

Школа обеспечивала занятия с учащимися на дому на основании медицинского заключения о состоянии здоровья.

Внеурочная деятельность школы  включала в себя:

•        Спортивно-оздоровительное направление;

•        Художественно-эстетическое направление;

•        Научно-познавательное направление;

•        Социальное направление;

•        Общеинтеллектуальное направление;

•        Общекультурное направление.

В школе  создано и работало Научное общество учащихся «Малая школьная академия». Активы малых НОУ под руководством педагогов учили ребят готовить презентации, проводить исследования, прогнозировать и обрабатывать результаты. На проводимых научно – практических конференциях учащиеся  презентовали свои исследовательские и проектные работы. Свои творческие и исследовательские работы представляли на городских научно – исследовательских конференциях, участвовали в конкурсах различных направлений.

Один из существеннейших компонентов целостной системы образования в школе  это психологическая служба, которая соединила в себе науку о развитии ребенка и практику реализации возможностей этого развития в современных условиях. Именно единство потребностей мы рассматриваем как основное условие реального решения задач полноценного психического и личностного развития каждого ребенка. Развитие в детстве, юности и отрочестве происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.

В конце апреля были проведены родительские собрания в 1-х классах, на которых были представлены результаты диагностик за год. В апреле-мае были проведены методики в 4-х классах: Школьная мотивация (Автор Лусканова); самооценка, эмоциональная близость к учителю; тревожность (Три лица); социометрия, референтометрия. Результаты были тщательно проанализированы с учителями и доведены до сведения родителей на собрании. Анализ результатов помог в осуществлении преемственности между начальным и средним звеном.

По 5-м классам были проведены методики: «Школьная мотивация», Шкала социально-ситуационной тревоги (Кондаша), «Мое состояние».

Анализ показал в целом нормальное прохождение адаптации. Результаты были представлены на заседании малого Педагогического совета  по 5 классам. В течение учебного года мы наблюдали за адаптацией всех пятиклассников в среднем звене, по необходимости  велась коррекционная работа.

В течение учебного года проводилась плановая диагностика по проблемам отношения к ЕГЭ (11 классы), выбора учебного заведения для продолжения обучения (9 классы).

Для управления качеством образования кроме тематического, персонального контроля за деятельностью учителя спланированы и проводились тематические работы по узким, наиболее значимым и сложным темам государственной программы.

Обязательным было проведение стартовой диагностики в 1, 10 классах, входные, тематические, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике и другим, отдельно взятым предметам, начиная со 2 по 11 класс. На основе анализа полученных результатов определялись темы государственной программы, вызывающие затруднения у обучающихся, пробелы в знаниях детей, составлялся план ликвидации пробелов и индивидуальные образовательные маршруты, каждую четверть корректировался внутришкольный контроль.

В ходе реализации плана ВШК на 2018-2019 учебный год в рамках классно-обобщающего, персонального, тематического контроля администрацией школы (4 чел.) в 1-11 классах было посещено 675 уроков

Режим работы школы

Режим работы школы состоял из учебной и внеучебной деятельности. Продолжительность учебных четвертей, каникул, сроки практики и учебных экзаменов определялись учебным годовым календарным графиком, утвержденным директором школы, в соответствии с рекомендациями  Министерства образования Оренбургской области.

IT-инфраструктура

В целях информационного обеспечения образовательного процесса во всех кабинетах установлены проекторы, в трех – интерактивные комплексы, в 2 – ЖК-панели.  В школе оборудован 1 компьютерный класс (12 мест), 1 мобильный класс (15 нетбуков). Есть выход в сеть Интернет.

Доля педагогических работников, использующих компьютерную технику в преподавании предметов – 100%.

Компьютерная техника используется в образовательном и воспитательном процессе:

•        для проведения уроков информатики (обучение компьютерной грамотности);

•        для проведения кружковых, факультативных занятий;

•        для организации и проведения воспитательной работы;

•        для проведения тематических уроков по различным учебным предметам,

•        для самообразования учащихся (использование ресурсов Интернета);

•        для выполнения учащимися проектных работ по различным предметам;

•        для информатизации образовательного процесса.

Условия для занятия физкультурой и спортом:

•        школе имеются один спортивный зал и один спортивный кабинет, спортивная площадка, футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, площадка для занятий легкой атлетикой,  оснащенные необходимым спортивным оборудованием.

Условия для досуговой деятельности

Для осуществления досуговой деятельности и дополнительного образования в школе  созданы все условия: материально-техническая база, квалифицированные кадры, составлены и утверждены программы дополнительного образования, заключены договора с учреждениями дополнительного образования.

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

Охрана школы осуществляется охраной ООО ОП «Цитадель» в дневное время, в ночное время сторожами. В учреждении установлена тревожная сигнализация, которая обеспечивает экстренный выезд в ОУ наряда полиции при поступлении тревожного извещения. Осуществляет обслуживание тревожной сигнализации ЧОП «Армада».

Процент питания на конец года составил 96%, что соответствует лицензионной норме по городу Бузулуку.

Условия для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

     В школе созданы условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: оборудованы пандусы, туалет для маломобильных групп населения, функционирует сенсорная комната.

      Разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

•        для обучающихся по домашней форме обучения было организовано индивидуальное обучение на дому. Обучение таких учеников велось по учебному плану, в котором определена учебная нагрузка по каждому классу обучения, доводилось до сведения родителей расписание учебных занятий, персональный состав педагогов. Педагогами составлены программы индивидуального обучения школьников. В прошедшем учебном году было организовано обучение 1 обучающегося на дому по общеобразовательной программе.

Кадровый состав

В административный состав ОУ  входят: директор, 2 заместителя директора по учебной работе, 1 заместитель директора по воспитательной работе, 1 заместитель директора по административно-хозяйственной работе. Деятельность администрации школы  направлена на усиление положительной мотивации, обеспечение благоприятного климата в коллективе. Образовательный процесс в школе осуществляет стабильный педагогический коллектив в количестве 34  педагогов, образовательный ценз которых достаточно высок. Школа  укомплектована высококвалифицированными кадрами педагогических работников.

         Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы.

Образовательный ценз педагогического коллектива

 Повышение квалификации педагогов включает в себя работу на проблемных и аттестационных курсах, проведение и посещение семинаров различных уровней, проведение методических дней, предметных недель и декад, семинары, лекционные и практические занятия, обмен знаниями, наставничество, творческие отчёты, участие в научно – практических конференциях, профессиональных конкурсах, публикации статей, создание методических разработок.

Результативность конкурсов различных уровней

МЕЖДУНАРОДНЫЙ и ВСЕРОССИЙСКИЙ  УРОВЕНЬ

  • В дистанционной  «XII Международной олимпиаде  по истории России» от  проекта  mega-talant.com  под руководством учителя истории и обществознания Вечеря А.В. приняли участие:

Касимов Н. – 5 «Г» - 2 место;

Пашкова Я. - 5 «Г» - 2 место;

Наливкин Е. – 6 «В» - 3 место;

Ряшенцева А. – 6 «В» класс – 3 место.

  • Всероссийский  социальный проект «Страна талантов» (дистанционная олимпиада по литературе): Ведерникова И. – 1 место, Исаева В. – 2 место, Котова Л. – 3 место (учитель Проняева Т.А.).

ОБЛАСТНОЙ УРОВЕНЬ

  • Алексеева Софья (10 кл.) под руководством педагога-психолога  Куприяновой Т.И. приняла участие в областной олимпиаде  по психологии в г. Оренбурге на базе ОГПУ и заняла III место;
  • областной конкурс  творческих работ обучающихся по информатике и информационным технологиям «ОренИнфо»:  обучающийся 7а класса Павлов Дмитрий под руководством учителя информатики Святкина Е.П. занял II место;
  • старшая вожатая Григорьева Светлана Дмитриевна и учитель истории и обществознания Вечеря Алексей Владимирович стали победителями областного конкурса и включены в состав «Золотой молодежи Оренбуржья»;
  • В этом учебном году обучающиеся нашей школы приняли участие в в традиционных  конкурсах:  «Русский медвежонок-2018» ребята 1-8 классов в количестве 78 учеников, конкурсе по литературе «Пегас»  - 7 человек,  по английскому языку «Британский бульдог» - 8 человек, по математике «Кенгуру» - 50 человек. Всем участникам были вручены сертификаты, а победителям – еще и памятные подарки.

ГОРОДСКОЙ УРОВЕНЬ

  • педагоги нашей школы приняли активное участие в муниципальном этапе конкурса «Мой лучший урок»  и заняли призовые места:

- учитель русского языка и литературы Аввакумова Юлия Витальевна - I место;

- учитель математики Шуринова Екатерина Викторовна - II место;

- учитель начальных классов Курунова Ирина Владимировна - III место;

  • конкурс  «Человек года-2018». В номинации «Молодой специалист» победителем стал учитель истории и обществознания МОБУ "СОШ №4" Алексей Владимирович Вечеря;
  • старшая вожатая нашей школы Григорьева Светлана Дмитриевна награждена дипломом 1 степени, за победу в городском конкурсе портфолио старших вожатых «Мое педагогическое кредо»;
  • обучающаяся 11 класса Ведерникова Ирина награждена золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • I место в Муниципальном этапе конкурса творческих разработок в рамках проекта «Время читать» (руководители: Козулева В.А., Кубеткина С.А.);
  • III место в Городском конкурсе театральной миниатюры «Мораль сей басни такова…»;
  • Военно-спортивные состязания школьников и студентов «А ну-ка, парни!». Самым быстрым на этапе «Разборка/Сборка автомата» стал Виталий Александров, он занял I место.

А на творческом этапе «Визитная карточка» парни показали высший класс и заняли II место.

  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников:  1 призер  по русскому языку (Ведерникова И., учитель Проняева Т.А.);

1 победитель по биологии (Гребенникова М., учитель Кильдишова М. А.;

  • Муниципальный этап областной  олимпиады школьников: 2 призера  по русскому языку (Ненашев А., Семенов Д., учитель Аввакумова Ю.В.).
  • Городской конкурс «Живая классика»: Гребенникова М. – 1 место (учитель Аввакумова Ю.В.), Глобина Ж. – 1 место (учитель Николаева С.В.), Ненашева К. – 2 место (учитель Маркина Н.Н.);
  • Городская научно-практическая конференция «Отечество» обучающийся 7 «Б» класса Ищенко Петр занял 1 место и в конкурсе исследовательских работ «Комсомолу-100 лет»;  Драган Клим (7 «Б» класс) также занял 1 место под руководством Поляковой Н.А.;
  • 19 и 24 апреля 2019 г. на базе ЦДТ "Радуга" состоялась городская научно-практическая конференция, в которой обучающиеся нашей школы выступили со следующими результатами:

-  обучающаяся 1 "А" класса Федоренко Анастасия – участие;

- Свердлова Татьяна, Хохлова Елизавета, Дубовицкий Данил - I место;

- Ковель Елизавета -  I место;

- Крутченко Евгения -  II  место.

  • обучающаяся 9 «А» класса Трофимова Анастасия заняла II место в городском конкурсе чтецов «Мое любимое стихотворение» (рук. Аввакумова Ю.В.).
Родителям
Электронный дневник
Общение
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
УЭШКА Горячая_линия Международный_молодежный_конкурс_социальной_антикоррупционной_рекламы_Вместе_против_коррупции! 2020_год Госуслуги Рособрнадзор Персональные_данные_дети

Copyright MyCorp © 2020